Жамбыл атындағы мектеп-лицей
Официальный интернет-ресурс

Самоцветы русского языка

В нашей школе проходит декада русского языка, и в рамках этого события был организован конкурс творческих работ «Самоцветы русского языка».Это ежегодное мероприятие уже стало доброй традицией и привлекает всё больше талантливых ребят, которые хотят проявить себя в слове, в творчестве и в умении чувствовать красоту русского языка.Многие школьники попытались по-новому взглянуть на богатство русского языка, показать его красоту через личные переживания, наблюдения и художественный образ.Жюри конкурса оценивало работы по нескольким критериям: оригинальность идеи, грамотность, выразительность языка, глубина замысла и качество оформления.

По итогам конкурса были определены победители , которым торжественно вручили грамоты . Однако, как отметили организаторы, в этом конкурсе нет проигравших: каждый участник сделал шаг к развитию своих талантов и пополнил копилку личных достижений.Многие работы рекомендованы для участия в районном этапе конкурса.Конкурс «Самоцветы русского языка» стал не только творческой площадкой, но и важным инструментом развития читательской и языковой грамотности школьников. Он объединяет учеников, учителей и родителей в общем стремлении — любить, понимать и беречь богатство русского языка.В школе уверены, что традиция проведения конкурса будет продолжена, а количество участников и номинаций — расти. Ведь язык, подобно самоцвету, раскрывает свою красоту перед теми, кто умеет его чувствовать.

Дуйсен Акторгын, ученица 11 «А» класса, проявила глубокий интерес к истории и культурному наследию казахского народа. Её работа «Наследие биев казахского народа» отличилась содержательностью, серьёзным подходом и зрелостью мысли. Акторгын умеет анализировать исторические материалы, делать выводы и увлекательно представлять тему. Благодаря упорству, ответственности и стремлению к знаниям она заслуженно заняла 1 место. Руководитель — Бимбетова Т.Р. Акторгын — яркий пример целеустремлённой, думающей и талантливой ученицы.

Әбдіғани Балжан, ученица 4 «В» класса, удивила всех своей творческой работой «Числа от 1 до 10 в загадках, пословицах, поговорках». Несмотря на юный возраст, Балжан проявила любознательность, оригинальность мышления и искренний интерес к родному языку. Она умеет искать, сравнивать, систематизировать и красиво подбирать материал. Благодаря старания и поддержке руководителя Ембергеновой А.К., Балжан завоевала 1 место в младшем звене.Балжан — трудолюбивая, активная и одарённая девочка, которая подаёт большие надежды.

Рысмаханова Аделя, ученица 9 «Ә» класса, представила содержательную и познавательную работу на тему «Әл-Фараби и современность». Аделя проявила высокий уровень эрудиции, умение анализировать философские идеи великого мыслителя и связывать их с современными реалиями. Её исследование отличается логичностью, глубиной и зрелостью размышлений. Аделя — ответственная, старательная и интеллектуально развитая ученица, которая всегда стремится к новым знаниям и умеет творчески подходить к любой теме,заняла 2 место. Руководитель работы — Кадиркулова Н.А.

Абдуокапова Улганым, ученица 6 «А» класса, подготовила интересную и современную работу на тему «Лингвистический анализ слова “робот”». Улганым проявила высокий познавательный интерес, аккуратность и серьёзный подход к исследованию. Она сумела раскрыть историю происхождения слова, его значений и употребления в современном языке.Улганым — любознательная, трудолюбивая и ответственная ученица, которая умеет анализировать, делать выводы и творчески подходить к изучению языка,заняла 2 место.Руководитель работы — Нурбекова К.Е.

Коразбай Нурбол, ученик 8 «Ә» класса, представил интересную и содержательную работу на тему «Образ дракона в русской литературе»,занял 2 место.Нурбол смог глубоко раскрыть тему, сравнив разные литературные произведения и показав, как меняется образ дракона в различных контекстах. Его исследование отличается вдумчивостью, аккуратностью и творческим подходом.Нурбол — старательный, любознательный и ответственный ученик, умеющий анализировать художественные образы и уверенно выражать свои мысли.Руководитель работы — Бильтаева Ж.Т.

Кенжебек Талап, ученик 8 «Ә» класса, занял 3 место с исследовательской работой на тему «Средства художественной выразительности в произведении Р. Гамзатова “Журавли”». Талап сумел глубоко и тонко проанализировать известное стихотворение, выделить его художественные особенности и показать, как автор с помощью выразительных средств создаёт эмоциональный и трогательный образ журавлей. Талап проявил внимательность, грамотность и умение работать с поэтическим текстом. Его исследование отличилось последовательностью, точностью и искренним интересом к литературе. Руководитель — Досжанова Г.К.

Аскаркызы Айару, ученица 7 «Ә» класса, заняла 3 место с исследовательской работой на тему«Деловая беседа – одна из форм официально-делового стиля».Айару сумела раскрыть особенности деловой беседы, показать её структуру, функции и роль в современном общении. Работа отличилась чёткостью, логичностью и хорошим пониманием норм официально-делового стиля.Айару — ответственная, целеустремлённая и внимательная ученица. Она умеет анализировать языковой материал, грамотно формулировать мысли и уверенно представлять результаты своей работы.Руководитель — Кенжеева А.Н.

Конкурс «Самоцветы русского языка» стал настоящим праздником слова и творчества. Участники показали талант, трудолюбие и любовь к русскому языку. Каждый шаг, каждая работа — от замысла до готового произведения — открывала новые грани их способностей. . Конкурс доказал, что русский язык живёт и развивается благодаря юным талантам, и в будущем ждёт ещё множество «самоцветов» среди школьников.

https://www.facebook.com/share/p/1G3X2Q1S4V/